Оставьте заявку прямо сейчас и получите скидку 10% на любую услугу нашей компании!
Вызвать мастера

Обмерзает внутренний блок кондиционера

Если ваша климатическая техника, долгие месяцы работала на пять баллов, но однажды начала течь, плеваться холодной водой и даже льдом, вы, скорее всего, заглянули внутрь и увидели наличие наледи. Что делать в такой ситуации? Как быть и чем это чревато?

Почему может появляться наледь на климатическом устройстве

Наледь во внутреннем блоке климатического устройства, еще не повод для расстройства. Это далеко не всегда признак поломки.

  • При максимальном охлаждении помещения в жаркие дни лед возникает при интенсивной работе устройства. В процессе отдыха системы он оттает и уйдет через дренажную систему.
  • Также намерзание льда во внутреннем блоке может возникать в режиме «на обогрев», во время оттаивания наружного блока. Внутренний блок в это время работает на охлаждение при выключенном вентиляторе, а поскольку с испарителя не происходит теплоотдача, он обрастает ледяной коркой. После оттаивания внешнего блока, внутренний снова включится на обогрев и лед растает.

Лед на испарителе заметен только, если посмотреть под крышку внутреннего блока.

Ошибки, при которых обмерзает климатическое устройство

Обнаружив обмерзание испарителя, надо удостовериться, работает ли устройство по инструкции, поскольку именно ею люди очень часто пренебрегают. Причин обмерзания блока при неправильной эксплуатации может быть несколько:

  • Несоблюдение температурного режима. К примеру, климатическое устройство работает на охлаждение, когда температура в комнате или на улице ниже нормы для этого устройства. Тогда система будет плохо холодить, а внутренний блок будет обмерзать.
  • Повышенная влажность. При этом условии, включение системы на мощное охлаждение вызовет образование конденсата, а значит, испаритель будет обмерзать. Необходимо регулярное осушение и охлаждение комнаты, особенно, когда в современном кондиционере есть функция осушения воздушных масс. А плавное понижение температуры поможет избежать избытка конденсата и обмерзания.

Почему кондиционер может обледенеть после монтажа или обслуживания

Очень часто в нашу компанию обращаются заказчики, у которых система начала обмерзать сразу после монтажа кондиционера или его обслуживания. Причина, как правило, заключается в том, что в процессе оказании услуги были допущены серьезные ошибки:

  • Дефицит хладона. Если кондиционер заправили «на глазок», то в устройстве недостаточно фреона и начинаются сложности в его эксплуатации.
  • Некачественная вакуумация. В контуре охлаждения остается влага, которая конденсируется в процессе работы устройства и мешает работать фреону. Итог – внутренний блок может покрываться наледью и снежной шубой.
  • Нарушения в монтаже. Внутренний блок климатического устройства не рекомендуется ставить в нишу и нельзя, чтобы перед ним находились какие-то препятствия, иначе он может плохо работать и покрываться наледью.
  • Залом на трубках с хладагентом. Низкоквалифицированные или неответственные мастера могут заломать трубки в ходе монтажа, как следствие уменьшится сечение, в системе поменяется давление, и кондиционер будет обрастать снежной шубой изнутри.
  • Перекрывается кран на толстой трубке внешнего блока. Когда кран открыт не полностью, происходит дефицит давления, устройство начинает безостановочно работать и внутренний блок покрывается льдом.
  • Неправильная длина трассы. Всегда нужно следить за инструкциями производителя, в которых четко прописан этот параметр. Если длинна не будет соответствовать требуемой, уровень давления хладагента в системе будет низким, и кондиционер будет обмерзать.

Почти каждый день специалисты компании «Клим Сервис» имеют дело с последствиями некачественной установки климатической техники специалистами, которые очень плохо представляют, как работает система.

Если хотите исправить ситуацию обмерзания внутреннего блока, обращайтесь к нашим мастерам. Они быстро выедут на место, проведут диагностику и исправят недоделки других мастеров.

Поломки, вызывающие замерзание блока климатического устройства

Ваше климатическое устройство долгое время работало хорошо, вы не нарушали условия эксплуатации, но внезапно из кондиционера начал сыпаться лед. Скорее всего имеет место серьезная поломка. В этом случае надо проводить диагностику и определять, какая из многих поломок случилась с вашим оборудованием.

Загрязнение внутреннего блока кондиционера

При условии, что климатическое устройство долго эксплуатировалось и не обслуживалось, его фильтры, вентилятор и испаритель могут существенно загрязниться. Результатом этого будет сильное намерзание льда. Это может сопровождаться треском или течью в помещение.

Специалисты «Клим Сервис» готовы выехать на место и провести полную очистку внутреннего блока.

Загрязнение внешнего блока

Во время эксплуатации теплообменник и вентилятор внешнего блока тоже забиваются различным мусором, это может привести к ухудшению теплосъема, и производительность системы существенно снизится. Некоторое время, это компенсируется работой устройства на износ. Как результат – постоянные отключения кондиционера, что вызовет формирование ледяной корки на внутреннем блоке.

Когда климатическое устройство плохо холодит, трещит, течет, то возможно нужна очистка внешнего блока мойкой высокого давления.

Недостаток хладона

Хладон улетучивается, в случае разгерметизации и открытой течи, либо в процессе долгой эксплуатации – каждое устройство теряет примерно по 5-10% хладона ежегодно. Если в системе его будет не хватать, то ее производительность существенно упадет, долгое время кондиционер будет работать на износ, а испаритель постепенно будет обрастать снежной шубой и наледью.

Когда компрессор работает непрерывно, из внутреннего блока может вытекать жидкость, и современный кондиционер показывает низкое давление в системе. Нужно срочно вызвать мастера из компании «Клим Сервис». Мы проверим герметичность магистрали опрессовкой азотом, найдем место утечки, устраним неисправность, произведем замену фильтра-осушителя, вакуумируем трубопровод и дозаправим устройство фреоном.

Засоры капиллярных трубопроводов

Эта проблема возникает, как правило, в не инверторных моделях: на трубке появляется засор, происходит большой перепад давления в системе, хладон закипает преждевременно и холодит, не достигая испарителя. Энергоэффективность устройства падает, компрессор работает постоянно и покрывает испаритель наледью.

Когда мотор редко отключается, внутри блока начинает подтаивать лед и капать в помещение, а на внешнем блоке обмерзает тонкая трубка. Необходимо продуть систему под давлением, использовать гидравлическую чистку или растворители, если засор очень сильный, либо же заменить капиллярную трубку, если методы очистки не работают.

Поломка ТРВ / ЭРВ клапанов

Инверторная модель очень гибко регулирует подачу хладагента на испаритель с помощью специальных вентилей. Благодаря этому, устройство способно поддерживать температуру с точностью до градуса при минимальных расходах электричества. Если этот клапан сломается или настройки собьются, то давление будет падать, хладагент будет кипеть лишь частично, и система будет работать безостановочно. Это приведет к обмерзанию испарителя.

Настроить или заменить сломанный клапан помогут специалисты компании «Клим Сервис» в любое удобное для вас время.

Поломка модуля управления

Такая поломка вызовет низкую температуру конденсации влаги, и вследствие этого появится наледь. Отсюда течь, «плевание» водой и льдом, треск в системе.

Из внутреннего блока выпадает лед и капает жидкость, а сам блок обмерзает изнутри? Значит нужен ремонт или замена сломанной платы управления. Мы поможем решить эту проблему быстро и качественно.

Поломка вентилятора

При условии, что вентилятор работает исключительно на малых оборотах, будет слабый теплосъем с испарителя и он начнет обмерзать. Намерзший лед, подтаивая будет стекать, и система будет плохо кондиционировать воздух. Здесь понадобится либо замена, либо ремонт вентилятора внутреннего блока.

Поломка датчика температуры на испарителе

Именно этот датчик включает режим охлаждения на устройстве, когда температура испарителя будет очень низкой. Если датчик сломается, то плата управления не получит соответствующий сигнал, что пора кондиционеру немного отдохнуть. Из-за этого начнется намерзание льда, а затем и его подтаивание непосредственно в помещение. Скорее всего, придется заменить датчик на новый.

В целом, если вы столкнулись с образованием льда и снега, специалисты компании «Клим Сервис» предлагают вам отключить технику от сети и вызвать специалистов. Эксплуатация сломанного устройства вызовет серьезные поломки в системе. Звоните нам в любое время, и мы в кратчайшие сроки обеспечим выезд мастера для диагностики кондиционера и устранения неполадок.

Мы ждем вашего звонка прямо сейчас.